⠀
Участники программы рассмотрели основные концепции и подходы в области современного лидерства применительно к проектной деятельности в общеобразовательной школе и эффективные способы овладения парадигмой успешного лидерского мышления. Лидерство – один из важных инструментов для повышения эффективности команды школы, обучения и воспитания подрастающего поколения, а лидерские качества можно и нужно успешно развивать не только у руководителей и учителей, но и, самое, важное учеников.⠀
⠀
- Василий Валерьевич, кто такой «настоящий лидер школы»?⠀
- Для меня настоящими лидерами-педагогами являются учитель моих учителей Алексеев Михаил Андреевич и, в первую очередь, педагог Коркин Дмитрий Петрович. Красной линией прошедшего семинара проходит раскрытие их опыта и примера педагогической деятельности применительно к лидерству. Они были настоящими личностями, готовыми к трудностям, изменениям и постоянно занимающиеся саморазвитием. Они никогда не ждали, а проактивно искали и находили новые знания и воплощали их в своей педагогической практике. Путь становления настоящего лидера-педагога требует систематического развития и самообучения. ⠀
⠀
- Руководители школы должны знать, уметь выполнять свои «задачи руководителя», с умом использовать соответствующие «инструменты руководителя» и ориентироваться в своей деятельности на принятые в школе принципы. Обучение лидерству – это не короткий эпизод, а постоянное и каждодневное практическое выполнение, которое начинается с самого себя. ⠀
⠀
- Результативность и успешность образовательных проектов в современной школе требуют особой проектной культуры, но и сам руководитель должен быть результативным.⠀
⠀
Слушатели отметили актуальность вопросов, поднятых на семинаре и выразили уверенность, что полученные знания пригодятся им в развитии как собственных лидерских качеств, так и в успешной реализации проектов развития школы будущего. Высшая школа окажет консультационное сопровождение амбициозных проектов участников семинара в Мегино-Кангаласском улусе.