На открытой лекции Андрей Саввич рассказал о развитии Арктики, геокультурной идентичности северных народов и своих акцентах в постановке спектакля:
«Любое произведение режиссер ставит с позиции настоящего времени, через свое восприятие, свой взгляд. Тут возникает интересный парадокс. Роман был написан в традициях соцреализма: «богатые – плохие, бедные – хорошие» и в романе Алитет – отрицательный персонаж. В моем спектакле Алитет получился сложным и где-то даже положительным персонажем. Человек, имеющий далекие корни в Якутии, его предки жили в местности Хайалаах и он потомок великой удаганки, отец у него шаман.
Действие происходит в начале 20-х годов на Чукотке – в тот момент, когда пока еще внеисторический народ чукчей вовлекается в процесс исторический, благодаря установлению там Советской власти. В спектакле говорится не про жизнь чукчей, хотя одежда чукотского народа. Здесь люди, которые живут около Северного ледовитого океана, рядом проходят тундра, степь и горы. Я хотел сделать историю не только про чукчей, не только про якутов, а о мире, о цивилизации. И вот я поставил вопрос: Алитет, имея свою философию, древнейшие культурные корни, как будет осваиваться в Арктике и примет ли его Арктика?».
Что посмотреть в Саха театре к столетию ЯАССР. Рекомендации от Василия Кривошапкина:
«Бүгүн эбэтэр хаһан да» (Сегодня или никогда) - спектакль о первых руководителях молодой якутской советской республики, о их борьбе за счастье народа.
«Маарыкчаан ыччаттара» (Молодёжь Марыкчана) - о борьбе молодых людей с пережитками прошлого, против классового угнетения, за новую светлую жизнь.