//
Новости

Лариса Катышева: Публичные онлайн выступления

"Счастье - это когда тебя понимают. Если мы говорим так, что нас понимают - у нас больше шансов быть счастливыми" - с таких слов начала своё выступление Лариса Катышева, директор Центра современных коммуникаций Высшей школы государственного управления РАНХИГС при Президенте РФ.⠀


"Пробить экран" или как работать с аудиторией, которую ты не видишь - предлагаем вашему вниманию несколько лайфаков от Ларисы Катышевой:⠀

- Запомните: цикл внимания аудитории в онлайне в два раза короче, чем если бы вы выступали очно. ⠀

- Как долго должно длиться ваше выступление? Отталкивайтесь от общего хронометража. В среднем ориентируйтесь на 7 минут, с учетом возможных вопросов получится десять. ⠀

- Люди слушают тех, кого интересно слушать или тех, кто может дать информацию, которая повлияет на их жизни. Сразу заявите, о чём вы будете рассказывать и чем эта информация поможет всем. ⠀

- Определите для себя цель выступления. Под воздействием ваших слов должно произойти - Что? ⠀

- Определите для себя: кто эти люди, перед которыми вы выступаете. Что на них повлияет? Логический посыл? Эмоциональный? ⠀

- Вовлекайте аудиторию - задавайте вопросы. Произнесённый вслух вопрос заставляет аудиторию прислушаться к вам. ⠀

- Цифры сложно воспринимать на слух, переводите цифры в слова: каждый второй, три четрвертых. Сравните что-то с чем-то, этот год с предыдущим, цифры не должны быть подвешены в воздухе. ⠀

- Выбирайте фон, который будет работать на вас или хотя бы не будет вредить. Вы должны быть освещены. Картинка формирует ваш образ и образ вашего проекта. ⠀

- Не надевайте черное и одежду, которая сольет вас с фоном. Лучше, если цвета в одежде будут перекликаться с фоном. Не должно быть много деталей - вас будут рассматривать, но слушать вас не будут ⠀

- Камера должна быть на уровне ваших глаз - установите телефон на штатив. Представьте одного слушателя и говорите ему. Смотрите не на экран, а в глазок объектива. Так достигается эффект “глаза в глаза”. ⠀

- Выделяйте важные места интонационно, не бубните⠀

- В работе со слайдами есть золотое правило “10-20-30": 10 слайдов, 20 минут, 30 - размер шрифта на слайдах. Для онлайн выступления делаем поправку: если 20 мин аудитория готова вас слушать очно, то онлайн это время сокращается вдвое - не более 10 мин на одну презентацию. ⠀

- Существуют как технические, так и смысловые помехи. В информационном пространстве уже сложились определенные мнения, в том числе по теме вашего выступления. Не игнорируйте, подавайте свою информацию с учетом этого “шума” ⠀

- Волнение есть всегда. Изменить это нельзя, с этим можно научиться жить. Лучше всего помогает движение. Чувствуете, что волнуетесь - встаньте и походите. Если такой возможности нет, задействуйте мелкую моторику: делайте пальчиковую гимнастику. Упражнение: правой рукой рисуете круг, левой квадрат. Одновременно. ⠀

- Хорошая презентация - та, которая вызывает вопросы. Снимайте возражения, но не вопросы. Уточняйте вопрос. И помните, не на все вопросы стоит отвечать ⠀

- Если вы делаете то, что не планировали или отвечаете на вопрос, на который отвечать не планировали - вами манипулируют.⠀

- И прекратите думать о себе! Вы вышли в прямой эфир - вы работаете с людьми. Двигайтесь к вашей цели!